Хобби печь хлеб: реально ли заработать на жизнь?

пекарь Полезная информация

Хлеб – выгодный продукт для ежедневной продажи: он есть в утреннем, обеденном, вечернем рационе. При наличии множества магазинов, продающих хлебобулочные изделия, домашняя выпечка по собственной рецептуре всегда вне конкуренции.

зарабатывать на выпечке

Что нужно знать о бизнесе?

Если пекарь создает вкусный и питательный продукт, обязательно найдутся люди, желающие приобрести его даже по завышенной стоимости. Начало собственного дела сопряжено с рядом трудностей, но главное – выстроить подробный план дальнейших действий.

Одновременно продукция должна быть доступна для покупателя и рентабельная для самого пекаря – нельзя работать в ущерб или даже выходить в так называемый ноль.

Специфический бизнес необходимо рассматривать в долгосрочной перспективе. Распространенная ошибка новичков – отсутствие четкого плана и установленных правил. Уставший или погрязший в долгах пекарь физически не способен преуспевать: он не умеет распределять время и средства.

График и доставка

Дело принесет доход, если будет разработан график выпечки и стратегия по количеству приготовленных изделий.

Первым делом график должен быть максимально удобным пекарю, и только потом покупателю.

По проведенным опросам, на начальной стадии запуска нового дела лучше избегать доставки хлеба – процесс приносит не так много прибыли, но отнимает много времени. Исключение по доставке для нового дела:

  • берем заказ, если удобно его доставить без лишних затрат;
  • продаем партию хлеба одному покупателю – тогда доставка оправдана;
  • доставляем батоны к месту, куда необходимо самому подъехать по другим делам.

Определенный район, где расположен магазин или точка реализации, для начала продаж охватит все необходимые продажи.

пекарь

Условия саморекламы

Пекарь может найти клиентов, раздавая выпечку в качестве некого пробника. У предпринимателя также должна быть визитка с прайсом или флаер. Мини-инструкция на визитке поможет клиенту ознакомиться с продукцией, стоимостью хлеба. Хороший, современный вариант – реклама в социальных сетях.

Для Вас:
Пекарский порошок: Что это и как он помогает при выпечке?

Другие способы продвижения продукции: снимаем видео приготовления ароматного хлеба, и выкладываем его в социальные сети. Фотографии и видеоролики увеличат количество потенциальных покупателей: отзывы и комментарии в сети позволят расширить клиентскую базу.

Особенности приготовления домашнего хлеба на продажу

Чтобы сэкономить время и электроэнергию, лучше выпекать формовой хлеб, тогда в духовку поместится больше буханок. Подовой – фирменный хлеб пекаря. Им угощаем покупателей для привлечения внимания. На продажу лучше выставлять формовое изделие, приготовленное по упрощенной схеме. Особенный хлеб пекаря продаем дороже.

Кроме хлеба необходимо организовать подачу сопутствующих продуктов: печенье, бисквиты, различные маффины. Любая дополнительная выпечка должна быть приготовлена из качественных ингредиентов.

зарабатывать на выпечке

Конкуренция и сотрудничество в бизнесе

Перед началом работы необходимо провести мониторинг: обязательно смотрим на цены конкурентов, сравниваем ассортимент продукции, и главное – не боимся сотрудничать с другими пекарями. Совместные усилия позволят прорекламировать выпечку, провести обмен опытом.

Молодым пекарням и магазинам лучше участвовать в фестивалях еды и в различных ярмарках, чтобы о продукции узнало больше людей. На мероприятиях обязательно раздаем визитки.

Сотрудничество предполагает только равноправный обмен: соглашаемся на чужие идеи и предложения, если они взаимовыгодные. Советы также пригодятся, если их дает опытный в пекарском деле профессионал.

Еще один способ, как заявить о себе и уменьшить конкуренцию: проведение мастер-классов на дому или на различных мероприятиях. Уроки обязательно должны оплачиваться – полностью или частично.

зарабатывать на выпечкеСебестоимость домашней пекарни

Для получения дохода в 15 тыс. рублей в месяц необходима минимальная выручка в 16 тыс. рублей. В неделю придется получать 4 тыс. рублей. Если выпекаем дважды в неделю, тогда за 1 день продаем минимум на 2 тыс. рублей. В среднем 2 тыс. рублей – стоимость 10 буханок по 200 руб.

В духовку помещается 5 формовых хлебов одновременно, а в день духовку включаем только два раза: затраты меньше, чем прибыль. Первое время начинаем продавать продукцию по низкой цене – 2-3 недели, затем постепенно поднимаем цены.

Популярные направления для пекарей

Заводской хлеб не такой вкусный, как домашний. Если использовать собственную рецептуру с необычными, непривычными для покупателей добавками, удастся быстро наработать клиентскую базу.

Для Вас:
Можно ли хранить закваску для хлеба в холодильнике и как правильно сохранить закваску

Самые популярные и недорогие варианты хлеба из:

  • гречки;
  • пшеницы;
  • риса;
  • отрубей;
  • других зерновых культур.

Диетические и диабетические изделия стоят дороже, и популярны среди покупателей. Выпечка для детей также принесет прибыль: булочки лучше выпекать в форме зверей, сердечек, звезд.

Чтобы продать домашнюю сдобу, она должна иметь привлекательный внешний вид. Обязательно думаем о том, в чем реализовывать хлеб, какую упаковку выбрать: лучше включить в стоимость продукции бумажные пакеты.

Популярная выпечка – кексы и маффины. На их приготовление не уйдет много времени. Если красиво украсить бисквитное изделие, оно быстро будет продаваться. Кексы под праздники выпекаются в разных формах и с разнящимся оформлением.

зарабатывать на выпечке

Преимущество домашнего бизнеса по выпечке и реализации хлебобулочных изделий

Основные плюсы продажи домашнего хлеба: необходимость небольшого набора оборудования, не всегда профессионального, в обычных магазинах есть большой выбор ингредиентов, а пекарь сам устанавливает график своей работы.

Чтобы продавать свою выпечку и получать от нового дела хорошую прибыль, обязательно разбираемся в вопросах формирования себестоимости товара, ведем учет затрат и определяем ориентировочную прибыль. План всегда является гарантией будущего успеха.

Для начала бизнеса придется вложить определенную сумму – стоимость продуктов, оборудования. Оставшуюся продукцию лучше переделать под сухарики или гренки.

Плюсы маленькой домашней пекарни с минимальными первоначальными затратами:

  1. Мобильность.
  2. Широкий ассортимент товаров или продажа только востребованной продукции.
  3. Главное преимущество перед магазинной – вся реализованная продукция не содержит ни красителей, ни эмульгаторов.

Первое время к делу подключаются члены семьи или друзья, пока не будет достаточно прибыли, чтобы нанять работников. С помощью других людей производится больше продукции для продажи. Домашние производство исключает траты на аренду помещения или оборудования.

Итог

Хобби в виде выпечки ароматного, вкусного хлеба и булочек принесет доход, если все правильно спланировать, расписать. Сразу учитываем не только себестоимость продукции, но и дополнительные факторы – реклама, сотрудничество. Реклама от довольных покупателей станет лучшей помощью для нового, но перспективного дела.

Оцените статью
Хлеб Дома.РФ
Добавить комментарий

  1. Марина

    Как по мне – одна из лучших мыслей в статье – не сторониться опытных в хлебном бизнесе людей. Попросить дать советов по планам открытия хлебного бизнеса – лучшее, что может быть для не опытного. Если поговорить со 100 предпринимателями из хлебного бизнеса, то 30% окажутся жлобами и пошлют, ещё 30% будут “ни рыба ни мясо” и станут рассказывать как это трудно и практически не выгодно, а остальные будут нормальные люди – и советов дадут и партнёрство могут предложить и незадействованным оборудованием могут поделиться. Один из таких предпринимателей – админ тг-канала о хлебном бизнесе ( @ohlebe_ru ) – это доказательство того, что нормальные люди есть, главное не стесняться их искать и говорить с ними по-человечески!

    Ответить